Регистрация
Кинобар » Фильмы » Стрельцов
Стрельцов
смотреть онлайн
Россия , 2020 , 101 мин.
  • Режиссер:
    Илья Учитель
  • Сценарист:
    Константин Челидзе
  • Продюсер:
    Алексей Учитель, Рафаел Минасбекян, Вадим Верещагин
  • Перевод/Озвучка:
    Не требуется
0
Голосов: 0
6.786
0
13 сен 2023, 15:58
Молодой футболист-любитель Эдуард Стрельцов получает приглашение от серьезного футбольного клуба. Но приход талантливого спортсмена в команду «Торпеда» радует не всех. Нападающий чувствует, что новичок потихоньку занимает его место. А руководитель идеологического отдела считает, что юноша ведет себя предосудительно. Герой и вправду уходит в частые загулы с приятелями и подругами. А такое поведение может поставить под вопрос его дальнейшую карьеру, ведь советский футболист не может проводить время в сомнительных компаниях. Он не попадает в сборную СССР, а встретив недруга-нападающего устраивает драку.
Но талант игрока слишком ярок, он участвует в Олимпиаде, которая выиграна благодаря его игре. Остепенившийся футболист женится и готов проститься с прошлым. Только старые враги уже составили план, который погубит надежды Эдуарда. Его обвиняют в изнасиловании, от него отворачиваются семья и друзья. Он выходит на свободу через 5 лет, но будут ли у него силы начать жизнь снова?
Рецензия
Какой-то у вас футболист… неправильный
------
Ждал этот фильм с некоторыми опасениями, поскольку знаю, как у нас любят из историй легендарных спортсменов делать развесистую клюкву. Петров в роли Эдуарда Стрельцова тоже совершенно не вдохновлял – ну ничего же общего. Но всё-таки решил дать картине шанс. По итогам могу сказать, что плюсы у фильма, конечно же, есть. Он драматичный, напряженный, пробивает на эмоции, и при этом, скажем так, не слишком нагло грешит против советских реалий. Но хорошей картиной о знаменитом советском футболисте назвать «Стрельцова» у меня язык не повернётся. В первую очередь в глаза бросается печальная вторичность. Складывается ощущение, что все наши фильмы о спортсменах построены по одному шаблону – прозорливый тренер замечает в толпе талантливого падавана и начинает тренировать его, как родного, превращая в звезду мирового масштаба. А дальше, разумеется, что-нибудь идёт не так. Сюда же добавим классическую историю любви рафинированной представительницы интеллигенции и хулиганистого пролетария. Да, очень мило, конечно, но эпизод с предложением на футбольном поле куда больше подходит голливудской мелодраме, чем биографическому фильму о спорте. Далее злобный антагонист плетёт паутину интриг и возводит на безвинного футболиста кошмарный поклёп, стоивший тому свободы и репутации. Не хватает только сцены в финале, где он публично плачет, кается и обещает больше никогда так не делать. В общем-то, я понимаю, кино художественное, но зачем в такой ситуации брать фамилию реального человека – этого я не понимаю. Сняли бы просто драму о безымянном футболисте – и вопросов было бы значительно меньше. А так и пресловутый Петров в роли Стрельцова меня, конечно, разочаровал – да, он неплохой актёр, но все мы понимаем, что его взяли на эту роль не из-за отсутствия более подходящих и не менее талантливых артистов, а исключительно из-за звёздности. То же самое о Хаеве. Стася Милославская в роли Аллы довольно милая – романтичная, драматичная, с надрывом, всё как надо, разве что возникают серьезные сомнения в реалистичности представленного образа. Впрочем, если докапываться именно до исторической достоверности, то фильм можно попросту сжечь. Документальности, конечно, никто и не обещал, но вот этого светлого чувства гордости за советский спорт по итогам просмотра тоже не возникает. Из реальной истории реального человека сделали пусть драматичное и пронзительное, но лживое и до крайности заштампованное кино о преодолении трудностей посредством твердокаменной силы воли и неземной любви. Смотреть такое или нет – решайте сами, но я лично не поверил и не впечатлён.
------
Врут и не краснеют
------
В последние годы в России с каким-то нездоровым рвением принялись клепать спортивные драмы. Но это еще полбеды. Многие фильмы берут за основу биографию реальных спортсменов, что автоматически завышает к ним требования в несколько раз. Даже если лента сочетает в себе несколько жанров и заявлена как художественная, к ней будет приковано пристальное внимание зрителей и критиков. В том случае, если авторы будут грешить многочисленными неточностями и выдумками, шанса на положительный исход картине просто не дадут. В данной конкретной ситуации случилось нечто подобное.Сюжет. Нам расскажут об Эдуарде Анатольевиче Стрельцове - советской футбольной легенде. Несмотря на то, что Стрельцов в раннем возрасте стал кумиром миллионов советских граждан, его жизнь в дальнейшем сложилась не самым приятным образом...С точки зрения реальных фактов из биографии футболиста, кино не выдерживает никакой критики. Ребенком главного героя нам не показывают, поэтому о его тяжелом детстве и нищете можно судить только по обрывочным фразам его мамы. На момент товарищеской игры между Фрезером и Торпедо Эдуарду было всего лишь 16 лет. В ленте же он уже на этом этапе выглядит лет на 30. Затем нам демонстрируют классическую схему: есть талантливый игрок, его сразу же замечают, опекают и начинают делать из него суперзвезду. При всем при этом забавляет тот факт, что тренер по нескольким играм способен сделать вывод о невероятном таланте игрока. Т.е. главный герой как-то сразу ассоциируется не с подающим надежды футболистом, а с будущей легендой мирового спорта. Многочисленные хет-трики Эдуарда не показали, матчи с разгромным счетом тоже (например, тот же матч против Швеции в Стокгольме в 1955-ом). Видимо, авторы решили сделать упор на драматичные матчи, в которых происходили переломные моменты в игре. Ну хорошо. Взяли игру в полуфинале на Олимпиаде против сборной Болгарии и до такой степени приукрасили события, что становилось несколько раз тошно. Хотя, безусловно, Стрельцов действительно стал настоящим героем того матча. Сцена с попыткой догнать поезд на грузовике вызвала недоумение и смех, ведь в реальности Эдуарда просто подождали в Можайске. Про Светлану Фурцеву в картине не сказано ни слова, а Марину Лебедеву сделали девушкой футболиста (хотя в реальности они даже не были знакомы до той самой злополучной ночи на подмосковной даче). Жизнь в тюрьме тоже почему-то не показывается, хотя там торпедовского игрока жестоко избили, и он чуть не погиб.Серьезной проблемой ленты является тот факт, что фигуру футболиста слишком уж обелили. Это бросается в глаза с первой секунды. В реальной жизни Эдуард Анатольевич частенько злоупотреблял алкоголем и встречался со многими женщинами. Происшествие на даче имеет множество версий, и многие до сих пор спорят об их правдоподобности. В фильме же вокруг героя сплошь и рядом находятся плохие люди, а он весь такой белый и пушистый. Именно Стрельцов является тем единственным человеком, который не голосует за то, чтобы одноклубника выгнали из команды. Именно он вечно подбегает первым на поле к партнерам по команде, если они получают травму. Эдуард не забывает ни про футбол, ни про друзей, ни про свою возлюбленную. Если он бьет обидчика в морду, то тот обязательно это заслужил. Если выпивает и нарушает режим, то только ради примирения или ради друзей. Игроки другой команды постоянно стараются спровоцировать протагониста, начальник спорткомитета Постников почти сразу же начинает строить козни главному герою, а бывшая подруга Стрельцова вступает в сговор против нападающего. События, случившиеся на даче друга, вообще выглядят какой-то невероятной историей из параллельной вселенной. Атмосфера. К операторской работе у меня претензий нет: динамичные моменты сняты с изяществом и должным вниманием к деталям. Борьба за мяч, финты и удары в 'девятку' смотрятся очень эффектно. Персонажи ленты не смогли меня так же порадовать. И я сейчас говорю не об актерской игре, меня раздражал только Александр Петров своими дебильными ухмылочками (все-таки он совершенно не подходит на эту роль, на мой взгляд). Возьмем Аллу Стрельцову. Из ее персонажа слепили странный образ женщины, которая в первую встречу легко может осадить Эдуарда, а после свидания сама первая кидается в его объятия. Артемов - эталонный вредитель, гаденький и подленький человек, который обязательно потом все осознает и исправится. Про фигуры Хрущева и Брежнева я вообще молчу. Ну неужели нельзя было снять политических лидеров того времени со спины, чтобы в голове не возникали карикатурные рисунки? Образ Виктора Маслова получился самым убедительным на фоне остальных провальных попыток.Музыка. Музыкальному сопровождению не хватает 'изюминки'. Тут подобраны неплохие мелодии, но все-таки они не способны эмоционально усилить драматичные моменты. Ну а веселые эпизоды на футбольном поле и вне его смотрятся неплохо под бодрую музыку.Итог. Я ощущаю себя обманутым, говорю это абсолютно серьезно. Если бы авторы сняли фильм о выдуманном футболисте, то кино имело бы все шансы на то, чтобы стать хорошим. В данном же случае я считаю, что им не удалось справиться с поставленной задачей. Илья Учитель в этот раз сам поставил себе непреодолимую планку...(35%), над болельщиками автозаводцев продолжают издеваться даже в мире кинематографа...

Стрельцов (2020) смотреть онлайн

Комментарии
  • - Добавь свои впечатления о Стрельцов.
  • - Минимальная длина комментария - 20 знаков. Уважайте себя и других!
  • - В комментариях строго запрещается размещать любой вид рекламы.
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Комментариев еще нет. Хотите быть первым?
    Правообладателям